Узнала от Алана Цхурбаева о смерти своей преподавательницы французской стилистики Щербаковой Тамары Давыдовны. Я даже не знала о ее болезни.

Именно у нее я писала свою дипломную работу на тему «Номинативные процессы в сфере названий французских и итальянских вин. Сравнение этикеток». Когда я первый раз пришла к ней домой, чтобы поработать вместе над дипломной — меня поразило обилие книг: на подоконниках, на полу, на столе. Вместо мебели были стопки книг, и ощущение, что она живет ими. Я с интересом их разглядывала, было много старых изданий и на русском и на французском языках. Однажды я застала у нее на столе сборник рассказов Нодара Думбадзе, а я тогда как-раз перечитывала его. Мы очень интересно побеседовали об его произведениях.

Тамара Давыдовна была влюблена в свою работу. Она старалась нас — неблагодарных студентов — заразить этой любовью. Чаще всего вспоминаю слова, которые она повторяла каждый раз, когда мы неподготовленные приходили к ней на занятия. Она разочарованно говорила нам: «Ну девочки, ну милые! Чтобы овладеть в совершенстве французским- вам нужно читать не менее 400 страниц в день на этом языке!».

Мне так хотелось как-нибудь навестить ее, но я все время откладывала на потом. А теперь, к сожалению, уже поздно.