В дверь постучали, открываю, а там две девушки — Свидетельницы Иеговы. Быстро проговорили какую-то заученную фразу и вручили мне пригласительный на празднование годовщины смерти Иисуса, которое состоится 9 апреля. Затем пошли стучаться к соседям.

Я обычно отказываюсь от таких листовок и журналов. Но иногда, например, как сегодня, когда им удается воспользоваться моим замешательством, я беру журнал, но потом сразу выкидываю.

В юности я металась в поисках истины: изучила всю Библию, ходила в церковь — она меня не впечатлила, в целях просвещения несколько раз пошла на собрания различных сект — они отпугнули меня своим фанатизмом. Меня тогда позабавило, что ни одна секта не признавала себя сектой, зато друг друга они уверенно называли сектантами. В общем, вывод я сделала следующий: если у человека есть вера — ему необязательно ходить в церковь или в какие-либо религиозные сообщества. Это, конечно, спорный вопрос, я ни с кем не собираюсь спорить на эту тему, у каждого своя истина.

Сейчас я уже многое забыла, но тогда я была очень подкована, и могла спорить на религиозные темы и ставить в тупик своими вопросами как церковников, так и сектантов.

Вспомнился случай, который произошел, когда мне было лет 15 или 16. Мы собрались с подругами в саду дома у одной из них, пили кофе, гадали, просто болтали. Откуда-то возникла Свидетельница Иеговы, которая искала соседку подруги, но не застав ее дома, надеялась в нашем лице найти внимательных слушательниц своих несвязных текстов. Было видно, что она просто вызубрила несколько глав из Библии и решила теперь разносить «благую весть по миру».

Я была вредным подростком, поэтому решила приколоться над ней: почти на каждое ее заявление я показывала ей опровержение в Библии, и затем задавала ей вопросы, ответы на которые она естественно не знала, да и не было на эти вопросы ответов (но она и об этом не знала). С каждым моим вопросом, она становилась все агрессивнее, а я — веселее. Дело кончилось тем, что она потеряла контроль над собой, улыбка сменилась истерикой, она кричала на меня и называла хамкой. Я мысленно наслаждалась своей победой над этой взрослой женщиной и казалась себе от этого еще взрослее, а вслух сказала: «Вы ведь верующая. Разве подобает истинной верующей так себя вести?» Это окончательно ее разбило, она вскочила, назвала меня «ведьмой» и ушла.

Мне было очень смешно тогда, а сейчас вот думаю... может я зря так обидела эту женщину.

Кстати, теперь не могу гордиться своими знаниями в этой области, так как не помню, когда я держала Библию в руках последний раз. Это было очень давно.