В начале месяца все возмущались из-за выбросов оксида серы из «Электроцинка», жаловались на запах, головокружения. Тогда я честно ничего не почувствовала. Но вчера, я вышла из магазина «Joy» (примерно в 16.40), и чуть не задохнулась, причем, когда заходила в магазин, запаха не было. Сразу поехала домой, и к удивлению, воздух в районе оказался нормальный, хотя «Joy» находится в 5 минутах езды от дома. Возможно, непосредственное соседство леса хоть немного спасает наш район от экологической катастрофы, обрушившейся на Владикавказ.

Газета «Северная Осетия» опубликовала результаты анализов проб воздуха на центральных улицах города. Например, 5 октября на 12 час. 20 мин. было выявлено превышение установленных нормативов диоксида серы в 4,9 раза, триоксида серы – в 196,6 раза.

Для тех, кто смутно представляет опасность диоксида серы и триоксида серы для здоровья и жизни человека:

Диоксид серы (SO2) и серный ангидрид (триоксид серы) (SO3) оказывают наиболее вредное воздействие на человека, живые организмы и материальные ценности SO2 — бесцветный и негорючий газ, запах которого начинает ощущаться при его концентрации в воздухе 0,3-1,0 млн, а при концентрации свыше 3 млн SO2 имеет острый раздражающий запах. Диоксид серы в смеси с твердыми частицами и серной кислотой (раздражитель более сильный, чем SO2) уже при среднегодовом содержании 9,04-0,09 млн. и концентрации дыма 150-200 мкг/м3 приводит к увеличению симптомов затрудненного дыхания и болезней легких, а при среднесуточном содержании SO2 0,2-0,5 млн и концентрации дыма 500-750 мкг/м3 наблюдается резкое увеличение числа больных и смертельных исходов.

Вы знаете, после таких аргументов, меня не впечатляют извинения руководства холдинга УГМК-ОЦМ перед горожанами. И тем более, мне неинтересно сколько миллионов они потратили на модернизацию, которая позволит снизить экологически вредные выбросы предприятия, и которая завершится лишь к 2010 году! То есть мы гарантированно будем травиться еще год, а потом будем травиться меньше. Спасибо, конечно, за такую «заботу», но лично я — не извиняю.

P.S. Вспомнила, что несколько лет назад, когда я писала для агентства «Интерфакс», была на какой-то церемонии открытия на «Электроцинке». Тогда я и не думала о последствиях...