Как думаете, кому принадлежит идея бьюти-приложений, в которых можно увеличить глаза, губы, изменить форму лица и сделать себя красивой до неузнаваемости? Если вы считаете, что эта идея возникла в последние десять лет, то я выведу вас из заблуждения, в котором находилась сама. Продвинутые женщины, наверняка, сразу поняли о каких приложениях идет речь. А мужчинам, которые не в теме, приоткрою завесу: если на фото вы видите длинноногую стройную красавицу с осиной талией и большими томными глазами, пышными ресницами, голубыми глазами, пухлыми губами и идеальным макияжем, а на свидание к вам пришла девушка, отдалённо напоминающая её — значит она беспощадно пользуется такими приложениями как Visage Lab, Perfect365, Facetune, Spring и др.

Идея всех этих приложений-улучшайзингов принадлежит Николаю Носову. Я просто уверена в этом. И появилась она не в последние годы, а в 1953 году, когда он написал «Приключения Незнайки и его друзей». Вчера, читая эту книгу дочке перед сном, я заливалась смехом. Конечно, я и раньше её читала и не раз, но тогда еще не существовало таких приложений, а сейчас, спустя более 60 лет, этот отрывок из сказки актуален, как никогда.

Сегодняшние женщины — такие же малышки, как у Носова. Изменилась только мода на губы — вместо маленьких теперь в почете утиные губы.  Хорошие программисты удачно и своевременно воспользовались «трафаретом Тюбика» и воплотили в виртуальную реальность фантазии советского детского писателя.

Вот отрывок из книги:

Приключения Незнайки и его друзей

Приключения Незнайки и его друзей

В эти дни один только Тюбик сидел дома и писал портреты. Каждой малышке хотелось иметь портрет, и они совершенно замучили его своими требованиями. Всем обязательно хотелось быть самыми красивыми. И напрасно Тюбик доказывал, что каждый красив по-своему и что даже маленькие глаза могут быть тоже красивыми. Нет! Все малышки требовали, чтобы глаза обязательно были большие, ресницы длинные, брови дугой, рот маленький. В конце концов Тюбик перестал спорить и рисовал так, как от него требовали. Это было значительно удобнее, так как не вызывало никаких лишних пререканий, и к тому же Тюбик заметил, что может провести рационализацию в портретном деле.

Поскольку всем требовалось одно и то же, Тюбик решил сделать так называемый трафарет. Взяв кусок плотной бумаги, он прорезал в ней пару больших глаз, длинные, изогнутые дугой брови, прямой, очень изящный носик, маленькие губки, подбородочек с ямочкой, по бокам парочку небольших, аккуратных ушей. Сверху вырезал пышную прическу, снизу — тонкую шейку и две ручки с длинными пальчиками. Изготовив такой трафарет, он приступил к заготовке шаблонов.
Что такое шаблон, сейчас каждому станет ясно. Приложив трафарет к куску бумаги, Тюбик мазал красной краской то место, где в трафарете были прорезаны губы. На бумаге сразу получался рисунок губ. После этого он прокрашивал телесной краской нос, уши, руки, потом темные или светлые волосы, карие или голубые глаза. Таким образом получались шаблоны.

Этих шаблонов Тюбик наделал несколько штук. Если у малышки были голубые глаза и светлые волосы, он брал шаблон с голубыми глазами и светлыми волосами, добавлял немножечко сходства, и портрет был готов. Если же у малышки были волосы и глаза темные, то у Тюбика и на этот случай имелся шаблон.

Трафарет Тюбика

Трафарет Тюбика

Таких шаблонных портретов Тюбик нарисовал множество. Это усовершенствование очень ускоряло работу. К тому же Тюбик сообразил, что по трафарету, изготовленному рукой опытного мастера, каждый коротышка может заготовлять шаблоны, и привлек к этому делу Авоську. Авоська с успехом закрашивал по трафарету шаблоны нужными красками, и шаблоны получались ничем не хуже тех, которые были изготовлены рукой самого Тюбика. Такое разделение труда между Тюбиком и Авоськой еще больше ускоряло работу, что имело огромный смысл, так как количество желающих заказать портрет не уменьшалось, а с каждым днем увеличивалось.

Авоська очень гордился своей новой должностью. Про Тюбика и про себя он говорил с гордостью: «Мы — художники». Но сам Тюбик не был доволен своей работой и называл ее почему-то халтурой.