Не знаю, как другие, но у меня не остается никаких сомнений в том, что люди, придумавшие и воплотившие такой «гениальный» способ освобождения места для новой библиотеки – невменяемы. Но как это могли допустить остальные? Может быть только одно объяснение – они узнали об этом слишком поздно.

По словам Тимура Цховребова, он сам вытащил из горящей кучи сборник стихов Гете, «Средневековую религиозную поэзию X века», книгу классика таджикской литературы Садриддина Айни, «Историю французской литературы». Я это даже читать не могу спокойно!

Не верю, что во всем Цхинвале не нашлось свободного места для хранения этих книг.

Если все же была такая большая необходимость освободить место, почему не раздали книги всем желающим? Ведь можно было сделать объявление. Уверена, что нашлось бы много желающих взять эти книги. Большая часть моих знакомых цхинвальцев читают запоем. Поэтому считаю этот инцидент варварством по отношению к книгам и к жителям города.

Я выросла в семье, где к книгам относились очень трепетно. В советские годы мы приобретали их у спекулянтов за сумасшедшие деньги, иногда стоя в многочасовых очередях. И покупались эти книги не для того, чтобы пылиться на полках и украшать гостиную, а для чтения. И для меня сожжение книги – необъяснимая дикость.